ИНВЕСТОРАМ!!!

лафетные стволы с дистанционным управлением в России, двери из массива белорусские в Москве

 
 

БУМАЖНЫЕ ЖУРАВЛИКИ

По мотивам произведений японских авторов

  

 1. 2. 3.

  

НАТ. Вечер. Лужайка перед роскошным особняком.

 

На фоне ночного неба на лужайке пылает карета. В ней бьется связанная девушка ВАРВАРА. Около кареты стоят несколько человек

- ШУВАЛОВ, ХАРУКИ, МАРИКО, АНТОНОВ, слуги.

 

Шувалов резко срывается с места, бежит к карете. Опережая Шувалова, с визгом проносится обезьянка, которую выпустила из-за пазухи Марико. Обезьянка запрыгивает в карету, пытается разгрызть верёвки на руках Варвары. Шувалов видит под каретой несколько связанных динамитных шашек.

 

Шувалов

(отчаянно)

Прости, родная, сейчас помогу. Держись!

 

Варвара

Скорее!

 

Он пытается открыть дверь кареты. Сзади бегут слуги со шлангами с водой. Но вода не идёт. Шувалов смачно ругается, дверь заклинило, он в отчаянии пытается открыть её, из последних сил. Дверь кареты уже обуглилась и стала горячей, Шувалов, обжигаясь, всё равно продолжает попытку открыть дверь. Обезьянка, наконец, перегрызла верёвку, Варвара, задыхаясь от дыма, помогает открыть дверцу изнутри. Падает Шувалову на руки. Он, видя, что взрыв неминуем, оттаскивает Варвару и падает, накрывает её собой. Карета взрывается. Шувалов кажется мёртвым, Варвара перед ним на коленях, плачет, подбегают слуги. Подбегает Марико, находит мёртвую обезьянку, истошно кричит.

 

Нат. кладбище. день

 

Вереница роскошных лимузинов и катафалк-лимузин въезжают на территорию кладбища. Из лимузина с посольским значком выходят группа японцев в европейской и японской одежде. Из других лимузинов выходят немолодые строго одетые мужчины в очень дорогих костюмах, в сопровождении охранников. Среди них - генерал армии, епископ в парадном облачении с золотой панагией на груди. Неожиданно к стоящим лимузинам подъезжает еще один черный бронированный лимузин. Все штатские подбираются в струнку, генерал отдает честь. Из машины выходят охранники, за ними не спеша выходит человек в штатском.

 

Штатский

(кивает послу, обращается к седому японцу в самурайском костюме)

Примите мои соболезнования, Сануки-сан.

 

Сануки-сан

Такова видимо моя карма, пережить сначала дочь, а потом и сына. Саша-тян... Не всякий родной сын может быть так дорог сердцу, как мне был дорог мой приемный сын... Только внучка осталась у меня на земле.

 

Из катафалка могильщики выгружают роскошный гроб. Из под-земли появляются серые бесформенные тени, усаживаются на крышку гроба, на ручки, начинают скользить по полированному дереву, качаться на ручках, мешают нести гроб.

 

Первый могильщик

Эвона, понасели-то как! Непорядок какой-то, нести мешают.

 

Второй могильщик

Добакланишься! Неси давай!

 

Третий могильщик

И молча!

 

Несут гроб к свежевыкопанной могиле. Ставят на специальные подставки. Откидывают крышку. У изголовья стоит средних лет мужчина в черном костюме. Но никто из приехавших не обращает на него внимания. К могиле подходит епископ, задевает стоящего краями клобука, но не обращает на него внимания.

 

Епископ

С Александром нас связывает не просто...

 

Из гроба вылезает Шувалов. Осматривается. Серые бесформенные духи бросаются от него врассыпную.

 

Шувалов

Так я умер или нет? Ей, ребята, я же очнулся!

 

Человек в черном

Да умер ты, умер... Не нервничай...

 

Шувалов

Ни чего себе, не нервничай! И как же я теперь буду...

 

Шувалов озирается и видит, что его двойник по прженму лежит в гробу.

 

Шувалов

Так это я... там?

(показывает на гроб)

 

Человек в черном

(кивает)

Там. И тут.

 

Епископ

(на заднем плане)

И мы, конечно, никогда не забудем, как Саша нас всех спас в проливе.

 

Подтянутые мужчины кивают

 

Первый силовик

Истинная правда. Если бы не Сашка...

 

Второй силовик

Так у нас бы и могилки бы не было...

 

Епископ

(обращаясь к японцам)

...Вот благодаря командиру я и понял, что есть на свете Божия Сила.

 

Человек в черном

Занятная компания собралась тебя провожать.

 

Шувалов

(осматривает пришедших)

Да уж...

 

К гробу подходит седой японец. Кланяется гробу. Шувалов автоматически кланяется в ответ.

 

Сануки-сан

То, что случилось, Саша-тян, большая беда. Но ты ушел, как и жил, достойно, как и подобает настоящему самураю.

 

Человек в черном

А кто это?

 

Шувалов

Сануки-сан? О! Это один из самых влиятельных людей в Японии, да и во всем мире, пожалуй, тоже...

 

Человек в черном

Ну, а остальных, я, пожалуй, всех знаю! Политики, силовики, и сам...

(показывает на человека в штатском)

Важная, видать, ты был птица! А эти, армейские... Родителей, что ли друзья...

 

Шувалов

(горько усмехаясь)

Нет, не родителей...

 

Сцена 2

 

Инт. православная церковь. Утро.

Отец Дионисий стоит у алтаря. Молится. Идёт служба. В маленьком храме немного народа, поёт церковный хор. Подходит бабка, служка в храме. Беспокойным голосом что-то говорит Отцу Дионисию на ухо и истово крестится.

 

Отец Дионисий

(удивлённо)

Принеси мне его! Это интересно,

(крестится)

 

Бабка приносит совсем маленького ребёнка, закутанного в простыни и одеяло. Ребёнок молчит.

 

Бабка

(сердобольно)

Неужели Богу душу отдал? За что же это ему, махонькому?!

(утирает слёзы).

 

Отец Дионисий

(тихо)

Нет, Макаровна! Спит, ангелочек! Вишь, губёнки-то чмокают во сне. Молочка бы ему…

 

Бабка

(обрадовано)

Ох и красавчик будет! Мужичок! Пойду, добуду поесть бедолаге! Какая же бессердечная тварь сотворить такое могла!!!

 

Отец Дионисий

(строго)

Молчи! Все мы не без греха! Никто не знает, что случилось. Не знаешь, не осуждай!

 

Бабка, кланяясь старцу и целуя ему руку, быстро уходит. Старец умилённо рассматривает младенца. Малыш проснулся и заплакал. Старец, прижимая его к себе, направляет взгляд к иконе.

 

Отец Дионисий

(вздохнув)

А славный мальчуган! Не плачь! Не плачь! С нынешнего дня я возьму тебя на воспитание.

 

Сцена 3.

 

ИНТ. Придел храма

Старец вешает при входе в храм объявление о найдёныше, когда он был найден.

 

Скачок во времени.

Малышу полгода, играет с игрушками под присмотром старца.

Входит привратник.

 

Привратник

Отец Дионисий! За Лександром пришли! Говорит, что мать.

 

Отец Дионисий

Ну, что ж, очередная благодетельница или, что думаешь, неужто мамка нашлась? Посиди с отроком. Я переговорю с ней.

 

Выходит на улицу. Стоит дорогая машина, «Чайка». Возле машины черноволосая красивая женщина. Нервно курит. Около машины несколько человек охраны.

 

Женщина

(нервно)

Я за ребёнком. Сын он мне. Прошу Вас отдать мне его. Если надо, я и свидетелей привезу!

 

Отец Дионисий

(укоризненно)

Что ж так, матушка! Ни тебе здасьте, ни до свиданья!

 

Женщина

(выходя из себя)

Простите, Святой отец! Мне некогда, да и я перенервничала, когда узнала, куда моего сына судьба закинула! Мой отец не хотел, чтобы грех мой будущему жениху стал известен. Пришлось ему малютку–то сюда везти. Только перед смертью сказал, куда он его отвёз. Я денег на храм дам, сколько надо, сколько скажете.

 

Отец Дионисий

Не верю я тебе, матушка! Назови хоть родинку одну на сыночкином тельце! А ведь не слезинки не проронила, хотя полгода сына не видела. Не отдам отрока. Видать, Господь так распорядился! И уговаривать меня не надо. Деньгами грех такой не искупишь!

 

Женщина

(визгливо)

Разглядеть родинки какие-то времени не было! Забрали его у меня! А ты, старик попомнишь ещё меня, что сына мне не отдал!

 

Резко разворачивается, прыгает в машину. Охрана за ней. Уезжают. Старец укоризненно качает головой.

 

Отец Дионисий

(вздохнув с горечью)

Благослови тебя Бог, дитя неразумное!.. А может, я неправ? Время покажет!

 

(крестится вслед отъезжающей машине).

 

Скачок во времени.

 

Инт. Комната священника.

Александру пять лет, он стоит рядом со старцем, одетый по праздничному, держит свечу. Старец ласково гладит мальчика по голове. Улыбается доброй, светлой улыбкой. Взгляд его встречается с женщиной, бедно одетой, в цветастой потёртой шали. Она смотрит на малыша, катятся по щекам слёзы. Замечая взгляд старца, разворачивается и быстро уходит из храма. Старик пожимает плечами.

 

Действие четвёртое

 

ИНТ. УТРО. ЦЕРКОВЬ

Идёт служба. Отец Дионисий благословляет прихожан, опять видит ту странную женщину, он сам подходит к ней и просит зайти к нему после службы.

 

В комнате старца полумрак. Входит женщина. На её глазах слёзы.

 

Отец Дионисий

Не плачь, дочь моя, расскажи, что случилось! Почему я вижу тебя всегда на службе в слезах? Я, может, могу чем – то помочь тебе?

 

Женщина

(срывающимся голосом)

Я, Святой отец, хочу поблагодарить Вас за сына! Мы с мужем не могли подвергнуть маленького опасности… Мой муж держал небольшой магазинчик, но влез в долги, играл, разорился. И тут, приходят за долгом. У нас и старший сынок был, а я на последнем месяце беременная была. Так за долги они нашего старшенького, а ему 3 годика всего было, забрали. Хотели забрать и Сашеньку, когда он родится. Я не позволила. Вам принесла. Знала, что сохраните сына. Я очень благодарна Вам, Святой Отец! Он такой красивый, умный. А у меня ещё грех на душе… За то, что муж мой отдал моего сына, я, Святой Отец, убила его. Об этом знаете только Вы…

 

Отец Дионисий

Не печалься! Лишить жизни человека ты права не имела. Но милостив Господь. И простит он самого распоследнего грешника на Земле, ежели тот с покаянием к нему придёт. А что же дальше? Как жить собираешься, дочь моя?

 

Женщина

Я не надеялась даже, и заговорить с Вами. Я сама виновна во всём, но Сашенька – единственный, кто у меня остался… Хоть глазком на него посмотреть…

 

Отец Дионисий

Забери сына, дочь моя! Ему нужна твоя любовь, ласка. Да не греши впредь! Ты мать, у тебя дитя неразумное, безвинное на руках. Я верю, что любить будешь его, что в надёжные руки Лександра отдаю.

 

Женщина

(удивлённо)

Святой Отец! Я и не рассчитывала на это! Мы уедем. У нас домик на озёрах есть, продам здесь жильё, скотину купим.

 

Отец Дионисий

Верно, дочь моя! Что ему со мной, со стариком делать? Ну, да, ладно! Ещё подарок вам подарю. Вырастет, пусть не теряет. Крест этот особенный, он подскажет Лександру, что делать, как быть. Через отца к сыну он в нашей семье переходил, да не дал Господь детей. Под закат уже он мне и Лександра послал.

Забирай его… и пусть хранит вас Господь!

 

Женщина

(кланяясь и крестясь)

Я воспитаю его, как надо, святой отец. Благодарю Вас!

 

Сцена 5

 

Скачок во времени.

 

НАТ. ПРИДЕЛ ХРАМА.

Старец сидит на лавочке возле храма. Он совсем дряхлый. Подслеповатыми глазами он видит подъехавшую роскошную машину. Из машины выходит молодой человек и быстрым шагом направляется к священнику. Встаёт перед ним на колени.

 

Шувалов

(тихо)

Здравствуйте, Батюшка! Я – Александр. Помните меня?

 

Отец Дионисий

Здравствуй, сынок! Давно тебя не было! Я уж и ждать почти перестал. Вот, думал, не свидимся более… Не долго мне осталось. Я рад, что хоть перед смертью тебя увидел,

(обнимает Шувалова)

 

Шувалов

Извини, Отец! Дела! Да и грехи мои были велики, стыдно было на глаза Вам появляться.

 

Отец Дионисий

Ой ли, Сашенька!? Такие уж и великие?

 

Шувалов

Да, Отец. Не совсем хороший я человек…

 

Отец Дионисий

Господь простит! Помолись, сынок! Много искушений даёт нам жизнь. Борись с Дьяволом в себе и борись с ним, сидящим в других. Мне кажется, что получится у тебя. Ты не даром мне послан был. Видать, задача у тебя в жизни и цель какая – то есть. О ней ты сам не знаешь. Но крест тебе мать твоя передала?

 

Шувалов

Да, я храню его, Отец! Сколько раз он меня от ещё более страшных грехов уводил, спасал меня не раз. Я и потому заехал, чтобы про него узнать.

 

Отец Дионисий

(строго и внушительно)

Не простой этот крест. Много ему лет, а служит он только тем, кто каждый день сражается с нечистью всякой. Он изгонитель, искоренитель зла. Когда он у тебя в руках и опасность рядом, ты это почувствуешь. Не знаю, как, но у меня он руки жёг. Я сразу видел нечистого душою, либо обманщика, либо убийцу. Когда ты был маленький, ты из всех крестов, которые у меня в келье были, только Его выделял и хотел с ним играть, держать в руках. Я сразу смекнул, что непростой ты отрок! Перед Господом – ты слуга Его, изгонитель бесов!

 

Шувалов

(хохотнув)

Ох! Тяжело мне будет с моей профессией! У креста у этого и ко мне претензий немало наберётся.

 

Отец Дионисий

Думай, сыночек! Недаром он у тебя. Значит судьба твоя быть с этим крестом, да и не верю я, что не по совести живёшь. Вижу по глазам, если и оступился где, так обстоятельства таковы были. То же и матери твоей говорил. Кстати, жива она?

 

Шувалов

(тяжело вздохнув)

Умерла мать в прошлом году. Но женщина эта, Отец – не моя мать!

 

Отец Дионисий

(удивлённо)

Как?!

 

Шувалов

Как-то я был проездом здесь и узнал, что у матери моей тогда была трёхлетняя дочь. Долго болела и умерла в агонии на её руках. Придя к Вам в храм, узнала обо мне от прихожан. Выдумала историю о подкидыше. И после этого в течение всех этих лет заботилась обо мне, забывая о сне и пище.

 

Отец Дионисий

И ты не сказал ей, что узнал правду?

 

Шувалов

(помолчав)

Нет, не сказал. Это было бы слишком жестоко по отношению к матери. И мать до самой своей смерти не сказала мне об этом ни слова. Вероятно, она тоже думала, что сказать - жестоко по отношению ко мне. Да и в самом деле, мое чувство к матери, после того как я узнал, что я ей не сын, несколько изменилось. Оно стало еще теплее, чем раньше. Потому что с тех пор, как я узнал обо всем, она для меня, подкидыша, стала больше чем матерью.

 

Отец Дионисий

(гладя Шувалова по голове старческой рукой)

Ты поступил мудро, сынок!

 

Шувалов

Когда её не стало, я даже не знаю, чему радоваться в жизни. Как мне жить, зачем вообще я живу… Спасибо, что помог мне, Отец!

 

Отец Дионисий

Чтобы сделать жизнь счастливой, нужно любить повседневные мелочи. Сияние облаков, шелест клёнов, чириканье стайки воробьев, лица прохожих - во всех этих повседневных мелочах нужно находить высшее наслаждение… И про миссию свою не забудь.

 

Шувалов

(благодарно, целуя руки старцу)

Не забуду, Отец!

 

Конец флеш-бэка.

 

 

Сцена 6

Нат. Вечер. Кладбище.

 

Шувалов и Человек в черном стоят у свежезакопанной могилы. Все уехали, остался только молодой японец

 

Харуки

Прости, Саша-кун, но я оставил дома Марико и Варвару. Им и так очень плохо, а помнить они тебя будут всегда...

 

Кланяется могиле, садится в лимузин и уезжает.

 

Человек в черном

Уехал. Пошли, что ли, выпьем?

 

Шувалов

Пошли.

 

Идут к сидящим у большого дерева могильщикам. Человек в черном и Шувалов подходят к ним. Те молча ставят на стол два стакана. Внимательно посмотрев на двух подошедших, наливают водки только в один.

 

Первый могильщик

А что нового не привел? Или он птица важная, с нами и пить не станет?

 

Шувалов

А они, что тебя видят?

 

Человек в черном

Ощущают. А вот почему они тебя не чувствуют... И неприкаянные тебя боятся... Какой-то ты не наш... Что-то тебя сюда не пускает... Дела какие-то?

 

Шувалов

Ох и дела... И с дочкой не попрощался...

 

 

Сцена 7

ИНТ. Вечер. РоскошНЫЕ покои для переговоров.

 

Шувалов, группа японцев, группа русских. Выходят из здания. Шувалов садится в лимузин. Сзади за ним едет небольшая спортивная машина. Лимузин с Шуваловым и эскорт выезжают за ворота усадьбы. Эскорт останавливается.

 

Шувалов

Ну, ладно! Завтра заедете за мной, как обычно!

 

Садится в спортивный автомобиль, рвёт машину с места. На сиденье рядом с ним пакет. Из него видны два длинных батона, пакет с козьим молоком, ещё еда.

Шувалов мчится по шоссе, что петляет по лесу. Видит на обочине дороги женщину в дорогом настоящем кимоно и традиционном парике. Она стоит и кланяется, обращаясь к автомобилю. Шувалов останавливается и выходит из машины.

 

Шувалов

Я могу Вам чем – то помочь?

 

Женщина

(кивает и говорит, не поднимая лица)

Я очень сожалею, что прервала Ваше путешествие, Господин! Я соблюдаю траур по умершему мужу и живу неподалёку в лесу. Обычно мне еду привозит мой брат, но его сегодня нет. Деньги у меня есть, не могли ли Вы, Уважаемый Господин, дать мне немного еды. И главное, молока…

 

ШУВАЛОВ

Конечно, Госпожа! И я не нуждаюсь в деньгах.

 

Шувалов достаёт из машины пакет с едой. Протягивает его женщине.

 

Женщина

Пусть все Боги милостиво взглянут на Ваш путь, Господин!

 

Она протягивает Шувалову серебряную монету, кланяется. Шувалов отступает на шаг. Женщина настойчиво вкладывает монету ему в руку, забирает пакет, кланяется и без слов прощания, уходит.

 

Инт. Утро. Комната переговоров.

Входят Шувалов, его свита, японцы.

 

Инт. Вечер. Комната переговоров.

Стороны расходятся. Русские выходят на крыльцо.

 

Шувалов

Молоко купил?

 

Референт

Всё, как сказали, Александр Петрович!

 

Нат. Вечер. Лесная дорога.

Шувалов снова едет по дороге. Видит женщину, тормозит, выходит сразу с продуктами. Женщина, увидев его, прикрывает лицо рукавами кимоно, кланяется.

 

Шувалов

(смущенно)

Я… Добрый вечер, госпожа. Я подумал, что вдруг Ваш брат и сегодня не смог к Вам приехать…

 

Женщина

(с облегчением)

Сами милостивые боги, наверное, послали Вас, уважаемый господин! Так случилось, что мой брат заболел и не может приезжать ко мне…

 

Протягивает ему монету. Шувалов качает головой, но женщина вкладывает монету ему в руку, забирает пакет с едой, уходит.

 

Так продолжается несколько раз. У Шувалова в пиджаке горсть серебряных монет.

 

Инт. день. Комната переговоров.

Японцы что-то абсолютно спокойно втолковывают заместителю Шувалова. Тот внимательно слушает. Шувалов рассеянно играет монетами в кармане пиджака. К нему кто-то неожиданно обращается. Он вздрагивает, рука срывается, на ковер переговорной падает водопад серебряных монет. Японцы в шоке смотрят на лежащие на ковре монеты.

 

Шувалов

Прошу прощения за беспорядок. Я сейчас все подберу.

 

Он встает, вместе с ним встают три самурая охранника и обнажают клинки.

Глава корпорации что-то резко говорит. Переводчик кланяется ему.

 

Переводчик

Сануки-сан хочет знать, откуда у Вас деньги, что были положены в могилу его зверски убитой дочери?!

 

Шувалов

Здесь какая-то ошибка… Выслушайте меня!

 

Переводчик

Сануки-Сан выслушает Вас.

 

Шувалов

В лесу, что за красными воротами, живет женщина. То есть не живет, а соблюдает траур по погибшему мужу…

 

Сануки-сан что-то резко говорит.

 

Переводчик

Опишите её.

 

Шувалов

Я… Затрудняюсь… Молодая женщина, в традиционной одежде, роскошное кимоно…

 

Переводчик

Я понимаю. Европейцы не способны оценить красоту японской женщины. Опишите ее кимоно.

 

Шувалов

Очень красивое золотое кимоно, с узорами медовых сот и пчёл. И удивительный пояс, с цветками хризантем и пчелами…

 

Сануки-сан, услышав перевод слов Шувалова, резко встает и что-то приказывает.

 

Переводчик

Сануки-сан хочет видеть то место, где Вы встречались с госпожой Тобико.

 

Нат. День. Дорога, где обычно останавливался Шувалов. У обочины никого нет.

 

Шувалов

Здесь тропинка!

 

Все вместе спускаются по тропинке. В конце её маленький заупокойный храм. Слышен детский плач. Шувалов, опережая всех, идет к домику, открывает дверь.

 

Внутри хижины-храма на полу роскошное кимоно, в которое завернут плачущий младенец. У стены стоят пустые бутылки из под-молока и сложены бумажные пакеты. Шувалов берет ребенка на руки и укачивает. Видно, что это то самое кимоно, в которое была одета женщина. Дитя засыпает на руках у Шувалова.

 

Сануки-сан и его свита становятся на колени перед Шуваловым, держащим ребенка. Японец что-то резко говорит.

 

Переводчик

Сануки-сан унижено просит Вас простить его за причиненное Вам оскорбление.

 

Шувалов

Но меня никто не оскорблял!

 

Переводчик

В таких необычайных обстоятельствах из-за нашей неспособности понять волю богов, возникло подозрение в Вашей причастности к ограблению убитой госпожи Тобико… Никто, кроме самых близких людей не мог знать, в каком кимоно ее похоронили…

 

Сануки-сан снова что-то говорит.

 

Переводчик

Сануки-сан просит Вас, господин Шувалов о милости.

 

Шувалов

Я с радостью выполню любую просьбу Сануки-сан.

 

Переводчик

Это очень благородно с Вашей стороны, господин Шувалов. Сануки-сан просит Вас забрать девочку с собой и в Вашей стране найти ей приемных родителей. В Японии она не сможет жить и никто не возьмет в жены дочь призрака.

 

Шувалов

Сануки-сан, Ваша дочь, Тобико-сан – настоящий самурай. Презрев границы царства Смерти, она явилась защищать свое дитя. Для меня будет большой честью стать приемным отцом Вашей внучки.

 

Сцена 9

 

Человек в черном

Так этот японец не твой слуга?

 

Шувалов

Нет! Он один из родственников Марико. Харуки – мой верный друг, не раз он спасал мне жизнь. Работа у меня опасная… была. А Марико у меня – просто золото! Я очень привязался к ней. У меня было много женщин, все хотели только моих денег и не хотели от меня детей. Да и я Марико сразу рассказал, что я ей не родной. Она иногда встречается со своими родственниками здесь, помнит о матери, которая несмотря ни на что, дала ей жизнь, так как очень хотела, чтобы этот ребёнок появился на свет. Марико знает всё это и всё равно зовёт меня отцом. Так хотелось повидать её… в последний – раз.

 

Человек в черном

А кто такая Варвара?

 

Шувалов

(вздыхает)

Варвара… Я люблю её…

 

ФЛЭШБЭК

 

Сцена 12

 

Инт. Дворец ШуВалова.

Шувалов, вальяжно развалившись в кресле, сидит, смотрит телевизор. По телевизору идёт передача о художнике Янисе Антонове. Показываются картины знаменитого художника. Олигарх с интересом смотрит передачу. Он достаёт из потайного места красивейший обрядовый крест, держит его в руках, вдруг взгляд его меняется. На лице появляется улыбка и ярость одновременно.

 

Диктор

Когда в банке пропали все Ваши деньги, и Вам пришлось за долги отдать квартиру, вам не было обидно?

 

Антонов

(фыркнув)

Ничуть! Та женщина, прах её подери, сработала на мафию, нашу ли, зарубежную, неважно! Я ещё заработаю. Я – гений, заказы были у меня всегда. Скоро денег у меня будет больше, чем было. Я с дочерью живу в гостинице, меня уже просят клиенты то одно, то другое…

 

Диктор

(усмехаясь)

Рада за Вас! Это правда, что Вы писали портрет Богоматери с проститутки, а знаменитую картину «Страсти Христовы» с оголтелого преступника из Бутырки, маньяка, насильника?

 

Антонов

Всё козни злопыхателей. Я рисую, правда, реальных людей… И если это выглядит очень натурально, то я собой доволен, значит я сделал всё правильно.

 

Диктор

А Вы слышали, что говорят про вашу картину о войне, где Вы нарисовали казнённых солдат, что, проходя мимо, неё многие даже чувствуют запах разлагающихся тел. Так всё реально…?

 

Антонов

Да, многие завидуют и говорят, дескать, я – шарлатан.

 

Диктор

А какова роль художника? Как Вы создаёте картины?

 

Антонов

(гордо и вальяжно)

Художник, я уверен, всегда создает свое произведение сознательно. Однако, познакомившись с самим произведением, видишь, что его красота или безобразие наполовину заключены в таинственном мире, лежащем вне пределов сознания художника. Наполовину? А может быть, лучше сказать в основном? Оправдываясь, мы тем самым уличаем себя. Хотим мы того или нет, в создаваемых произведениях всегда обнажается наша душа. Творчество всегда риск. После того как силы человека исчерпаны, он может уповать лишь на волю небес, иного не дано.Когда я был молод и учился писать, то страдал оттого, что не получалось гладко. Скажу одно: старания лишь полдела, одними стараниями не достигнешь совершенства. Только состарившись, начинаешь понимать, что упорство еще не все: "три части - дело

человека, семь частей - дар неба". Искусство - мрачная бездна. Если бы не жажда денег, если бы не влечение славы, если бы, наконец, не страдания от творческого жара, то, возможно, у нас не хватило бы мужества вступать в схватку с этим зловещим искусством.

 

Диктор

А, правда был случай, что ради того, чтобы запечатлеть агонию умирающей актрисы, Вы даже пробрались на территорию больницы и делали её фотографии, чтобы с них рисовать?

 

Антонов

(прищурившись)

А Вы видели эту картину?!

 

Диктор

Говорят, Вы делали её на заказ какому-то богатому извращенцу, а потому её не видел никто, а вы были замечены с фотоаппаратом у больницы…

 

Антонов

(зло)

И кто это меня видел? Не хочу об этом говорить.

 

Диктор

Хорошо! Правду ли говорят, что не проходит и трех лет, как те, кто изображён на Ваших картинах, заболевают, словно из них вынули душу, и умирают?

 

Антонов

(хохотнув)

Ну вот! Договорились! Портреты депутатов, артистов, жён артистов, олигархов, я рисую с 1992 года! Что-то они все живы и здоровы.

 

Диктор

Возможно, да только, кого ни возьми, кто-то развёлся, кто-то стал инвалидом, кто-то в тюрьме, жёны их ещё по молодости стали делать пластические операции, у многих их детей проблемы… Да и Ваш образ…

 

Антонов

(перебивая)

Ха! Это их личные проблемы! Мне говорят, что я – урод, Да, всем этим верхоглядам не понять красоты уродства!

 

Диктор

И Вы не испытываете разочарования жизнью, творческих мук не испытываете?

 

Антонов

Немало художников живут в мире разочарований. Они не верят в любовь. Они не верят в совесть. Подобно древним отшельникам они сделали своим домом пустыню утопий. Из-за этого они, возможно, достойны жалости. Однако прекрасные миражи рождаются лишь в небе пустыни. Разочаровавшись в делах человеческих, в искусстве они, как правило, не разочаровались. Наоборот, при одном упоминаний об искусстве перед их глазами возникают золотые видения, обычным людям недоступные. Они тоже, размышляя о прекрасном, ждут своего счастливого мгновения.

 

Диктор

Спасибо Вам за ответы, я думаю, что, может в самом деле про Вас много распускают сплетен. И всё равно Ваши клиенты – люди их высшего света и картины стоят очень больших денег. И это – факт!

 

Антонов

Спасибо! Я, что скрывать - Придворный художник. А таким талантливым завидуют! Я рад, что развенчал слухи в некоторой мере. Никто не способен исповедаться во всем до конца. В то же время без исповеди самовыражение невозможно. Руссо был человеком, любившим исповедоваться. Но обнаружить в его "Исповеди" полную откровенность невозможно. Мериме был человеком, ненавидевшим исповедоваться. Но разве в "Коломбе" он не рассказывает скрытно о самом себе?

 

Шувалов выключает телевизор, зовёт Харуки.

Музыкальную историю группы АББА Вы можете узнать на сайте abbanet.ru, узнайте больше о, коллективе их жизненном и творческом пути.

 

В разделе "фото на гитарную тему" хочу создать коллекцию прикольных фото гитар, но как вы видите их мало. Поэтому большая просьба присылать если, что есть у вас.

 
 
 
 

«Арт-студия МАКОШЬ» © 2006-2013.
Все права защищены. Любое использование материалов сайта допускается только по согласованию с правообладателями.
Дизайн шапки- FUBON,  поддержка сайта - «Арт-студии МАКОШЬ» © 2006-2012