ИНВЕСТОРАМ!!!

правка дисков porsche, and nav

 
 

БУМАЖНЫЕ ЖУРАВЛИКИ

 1. 2. 3.

Действие пятнадцатое

 

НАТ. Сад Шувалова.

На скамеечке сидит Варвара. Она играет с обезьянкой. Медленно к ней по тенистой дороге приближается Шувалов. Она видит его и, краснея, опускает голову.

 

Шувалов

Здравствуй, Варвара!

 

Варвара

Здравствуйте, Александр Петрович!

 

Шувалов

Я давно хотел спросить тебя, как ты можешь жить с таким странным человеком, как твой отец? Вы очень разные.

 

Варвара

Я привыкла и, притом, родителей не выбирают.

 

 

Шувалов

В этом я абсолютно согласен.

 

Варвара

А я Вас всё хотела спросить, но…

 

Шувалов

Спрашивай, я отвечу на любой твой вопрос.

 

Варвара

Что у Вас… с рукой?

 

Шувалов

Во времена моей бурной молодости я был по… служебным, скажем, делам на Востоке. Ну, вроде как не рассчитал свои силы, попал к одним отморозкам. Но выжил, сама видишь.

 

Варвара берёт его руку в свои руки и мягко пожимает её. Шувалов, поддаваясь чувству, обнимает Варвару и целует её. Она с удовольствием принимает его ласки.

Но, поддаваясь общей тревоге и ненужности этих чувств, влюблённые отходят друг от друга. Варвара, не оборачиваясь, уходит. Шувалов с тоской глядит ей вослед.

 

Действие шестнадцатое

 

ИНТ. ХОЛЛ ДОМА ШУВАЛОВА.

Шувалова на лестнице встречает Ольга. Шувалов, минуя её, идёт в фехтовальный зал.

Почти сразу после Шувалова мимо Ольги пробегает Варвара.

 

Варвара

Здравствуйте!

 

Ольга всё понимает и, резко разворачиваясь, уходит искать Шувалова. Шувалов, придя в зал, выбирает меч потяжелее. Его там уже ждёт Харуки. Они разминаются. Начинают бой. Шувалов дерётся до изнеможения, зло. Вбегает Ольга. Даёт с размаху ему пощёчину. Шувалов с маху даёт сдачи, что та падает. Он, не подавая ей руки, поигрывает мечом.

 

Шувалов

(срывая голос)

Что на тебя нашло, стерва! Я уже предупреждал тебя, не поднимать на меня руку. Ты вынудила меня сама. В жизни никогда не поднимал руки на женщину. Я долго терпел тебя, видит Бог!

Ольга

(визгливо)

Я ненавижу её. Она хочет забрать тебя у меня.

 

Шувалов

(тихо)

А я никогда и не утверждал, что я твой. Мы договаривались, что без обязательств. Тем более я же не спрашиваю, с кем спишь ты! Был бы мужем, у меня рога были бы до потолка в этом зале! Закончим этот разговор. Последнее тебе предупреждение! Ещё одна такая выходка с твоей стороны, я выкину тебя.

 

Ольга бросается к Шувалову, обнимает его. Он сбрасывает резко её руки с своих плеч. И, схватив её за запястья, встряхивает её.

 

Шувалов

(крича)

Очнись же!

 

Ольга

Я люблю тебя!

 

Шувалов

(зло усмехаясь)

Я тоже так думал до недавнего времени. Но ты убила нашего ребёнка, не спросив у меня разрешения! Ты же знала, что я хотел этого ребёнка. И тут же рожаешь ублюдка от другого! Неужели думаешь, что я не знал об этом!?… Уходи… Я хотел любить тебя и любил… Ты разбила все мои мечты о семейном счастье и не вправе от меня требовать к себе уважения и любви! Единственное любящее меня существо в этом доме – это Марико!

 

Ольга, притихнув, убегает из зала. Шувалов, смачно выругавшись, садится на пол, меч лежит с ним рядом. Сидит поникший. Харуки тактично выходит из зала и закрывает за собой дверь.

 

Действие семнадцатое

 

ИНТ. Кабинет Антонова.

Он зовёт мальчика лет тринадцати, самого младшего ученика. Остальные уходят, оставляя их одних. Антонов достаёт клетку с накидкой. Открывает её. Мальчик с удивлением смотрит на диковинную огромную птицу с ушами, как у кошки и огромными выпученными глазами. Это филин, причём невероятных размеров.

 

Ученик

Что вам угодно?

 

Антонов

Ну что, совсем ручная, а?

 

Ученик

Как она называется? Я такой никогда не видал!

 

Антонов

Что, не видал? По-городскому воспитан, вот беда... Эта птица называется филин, мне ее несколько дней назад подарил охотник. Только ручные среди них, пожалуй, редко попадаются.

 

Он достал птицу из клетки и начал кормить её сырым мясом. Затем он медленно поднес руку к птице, только что кончившей есть, и тихонько погладил ее по спине, от хвоста вверх. В тот же миг птица издала пронзительный крик и вдруг взлетит со стола, расправила когти, ринулась прямо на ученика. Если бы он не успел закрыться рукавом, она, наверно, истерзала бы ему лицо. Ахнув от страха, ученик стал махать рукавом, стараясь отогнать филина, а птица, щелкая клювом, опять на него... Тут уж ученику было не до того, что здесь сам мастер: он принялся и стоя отбиваться, и сидя ее гнать, и метаться по тесной комнате то туда, то сюда, а диковинная птица все за ним - то повыше взлетит, то пониже опустится, и так и метит все через какую-нибудь щелочку прямо в глаз. При этом она страшно хлопала и шелестела крыльями. Антонов, хладнокровно глядя на весь этот переполох, спокойно развернул бумагу, вынул кисть и стал срисовывать эту страшную картину - как мальчика терзает диковинная птица. Ученик увидел, что делает мастер, он, не помня себя, спрятал голову в рукава, закричал страшным голосом и скорчился на полу у двери в углу комнаты. Тогда Антонов как-то испуганно вскрикнул и вскочил, но тут птица зашумела крыльями еще сильнее, и в этот миг раздался оглушительный грохот, как будто что-то упало и разбилось. Ученик, полумертвый от страха, невольно опустив рукав, поднял голову, смотрит - в комнате совершенно темно, и только слышно, как мастер сердито кличет учеников. Наконец издалека отозвался какой-то ученик и торопливо вошел со свечой в руке. При коптящем огоньке стало видно, что лампа опрокинута, пол и ковёр залиты маслом и на полу валяется филин, судорожно хлопая одним крылом. Антонов так и застыл, приподнявшись над столом, и с ошеломленным видом бормочет что-то непонятное. И неудивительно: вокруг филина, захватив его голову и полтуловища, обвилась черная змея. Должно быть, когда ученик скорчился у порога, он опрокинул горшок. Змея выползла, филин хотел ее клюнуть - вот и началась вся эта кутерьма. Ученики переглянулись и только подивились представшему перед ними странному зрелищу, а потом молча поклонились мастеру и быстро вышли из комнаты (расширенный спецэффектб,3Д).

 

Действие восемнадцатое

 

Ночь. МОНИТОРНАЯ.

Шувалов, смачно выругавшись, отворачивается от монитора. Он идёт в маленькую часовню, встаёт на колени. В руках у него крест Отца Дионисия.

 

Шувалов

Дай сил мне, Боже, чтобы я не убил его своими руками!

 

Шувалов крестится, молится, по щекам бегут слёзы.

 

Шувалов

Неужели ты, Господи, допустишь это?! Но и простить я эту тварь не могу!

Помоги мне, Господи! И любовь, что я испытываю сейчас.…Не могу я принять её! Она дочь негодяя! Что же делать мне???

 

Сцена №

 

Инт. День. Комната марико

 

Марико водит Варвару по своей комнате. Показывает котика с поднятой лапкой

 

Марико

Это - Манэкинэко. Котик приносит счастье!

 

Варвара

это очень красивый котик и имя у него очень красивое.

 

Марико показывает неваляшку Дарума

 

Марико

Это Дарума! Он может исполнять желания и никогда не падает на бок.

 

Толкает Даруму в бок. Тот качается и снова встает прямо.

 

Варвара

(смеется)

По нашему - Ванька-встанька!

 

Марико

(смеется)

Мне папа говорил!

 

Марико подводит Варвару к большой ступенчатой подставке.

 

Варвара

Какие красивые куклы!

 

Харуки

(входит в комнату)

Это - хина нингё, изображающие двор императора. Они передаются из поколения в поколения от матери к дочери. Посмотрите, как красива О-Хина-сама, госпожа Императрица! На ней двенадцать шелковых кимоно. Этой фигурке - двести пятьдесят лет.

 

Варвара

Вот это да! Двести пятьдесят лет!

 

Харуки уходит, закрывает дверь. Варвара и Марико сидят за столом, Марико учит Варвару делать журавликов, они смеются. На столе уже много ОРИГАМИ.

 

Марико

Это искусство называется Оригами

 

Варвара

А это не очень трудно?

 

Марико

Это искусство моей родины. У нас все умеют. Каждое дело трудное. Но можно научиться, если есть терпение.

 

Варвара

Мне нравится.

 

марико

Вот и славно! А начнём учиться как раз с журавлика! Потом будет и лягушка, и розочка, и кораблики. А если сделать тысячу маленьких журавликов, то исполнится самое заветное желание!

 

Действие девятнадцатое

 

Инт. Кабинет Антонова

Антонов сосредоточенно смотрит на картину. Она почти закончена. Только одно белое пятно на картине. Не хватает кульминации. Он пытается рисовать, но нет вдохновения, он злится. Вдруг, как одержимый вскакивает, бежит к Шувалову.

Шувалов на берегу озера с Варварой о чём–то беседуют. Девушка смеётся. Шувалов отчаянно жестикулирует, рассказывая что–то смешное. Антонов, видя это, не решается подойти. Видит из–за дерева, что Шувалов обнимает Варвару, целует её.

Антонов, фыркнув, поворачивается и уходит.

Ту же сцену наблюдает из окна Ольга. На её красивом лице появляется злобная усмешка.

Шувалов и Варвара возвращаются в дом.

 

Шувалов

(вздыхает)

Ненавижу этот дом! Богатство, слава, всё, чего я достиг в этой жизни, но не семейного счастья. Мне за сорок, а похвастаться – то нечем.

 

Варвара

Я много читала про тебя, когда ты решил пригласить нас к себе. Хотела узнать про тебя побольше, но кроме скандальных статей ничего не нашла.

 

Шувалов

(устало)

Ординарные люди, неспособные устроить даже скандала, видят в скандалах вокруг знаменитых людей прекрасное оружие для оправдания собственного малодушия. И в то же время видят прекрасный пьедестал, чтобы воздвигнуть своё несуществующее превосходство. "Я не такая красавица, как какая – то актриса, к примеру. Но зато добродетельнее, чем она". "Я не столь талантлив, как какой то художник. Но зато лучше, чем он, знаю людей". "Я не столь... как… Ещё кто-то, но..." - сказав это, счастливый обыватель крепко засыпает, как удовлетворенная свинья. А общественное мнение всегда самосуд, а самосуд всегда развлечение. Даже если вместо пистолета прибегают к газетной статье.

 

Варвара

А врагов у тебя много?

 

Шувалов

Были и есть… немало!

 

Варвара

Ты не боишься?

 

Шувалов

Сильный боится не врага, а друга. Он бестрепетно повергает врага, но, как слабый ребенок, испытывает страх непреднамеренно ранить друга. Слабый боится не друга, а врага. Поэтому ему повсюду чудятся враги.

 

Варвара

Я не знала, какой ты…

 

Шувалов

Когда–нибудь я расскажу о себе больше. Не сейчас.

 

Варвара

А почему ты боялся любить? Не хотел?

 

Шувалов

(усмехаясь)

От любовных приключений меня спасает не рассудок, а скорее слишком большая занятость. Чтобы полностью отдаваться любви, прежде всего, необходимо время. Вспомни любовников прошлого - Вертера, Ромео, Тристана - все это люди праздные. Настоящему мужчине работа всегда была дороже любви. Если сомневаешься в этом, прочти письма Бальзака. Он писал графине Ганской: "Если б это письмо обратить в рукопись, сколько франков оно стоило бы!" Поджигать гораздо легче, чем тушить. Эту житейскую мудрость исповедовал герой "Милого друга". Не успев завести любовницу, он начинал обдумывать, как порвать с ней.

 

Варвара

Тебе было одиноко?

 

Шувалов

(тихо)

До боли… Ну, ладно, пойдём.

 

Варвара

(умоляюще)

Не говори ничего отцу, пожалуйста!

 

Шувалов

(хохотнув)

О! Он и так сам всё узнает, не узнает сам, так ему скажут. У этого дома есть и уши и глаза. Ученики ему нужны не только, чтобы краски смешивать, но и за мной следить.

 

Варвара

(испуганно)

Я боюсь за тебя! Он страшный человек!

 

 

Шувалов

Посмотрим, кто кого!

 

Действие двадцатое

 

ИНТ.Кабинет Шувалова

Шувалов, Поплавский и Харуки что–то обсуждают. Стук в дверь. Входит Антонов. Все замолкают. Харуки подозрительно смотрит на него.

 

Шувалов

Что угодно?

 

Харуки

(взрываясь)

Да, что там ещё надо? Нерон хренов!

 

Шувалов

Харуки, перестань! Так что Вам нужно от меня?

 

 

Антонов

(заискивающе)

Я хочу в самой середине картины нарисовать, как сверху падает карета. А в карете, разметав охваченные пламенем волосы, извивается в муках изящная дама. Задыхаясь от дыма, искривив брови, она запрокинула лицо вверх. Рука срывает занавеску, может быть, чтобы избавиться от сыплющихся с нее дождем искр.

Над нею, щелкая клювами, кружат и вьются десять, двадцать диковинных птиц... Вот эту даму в карете - ее-то мне и не удается никак нарисовать! Прошу вашу светлость - сожгите у меня на глазах карету. И кроме того, если можно... Мало ли бомжих на улице?!

 

Шувалов

(Лицо его потемнело, но вдруг он громко захохотал. И, давясь от смеха)

Я сделаю все, как ты просишь. А можно или нельзя - об этом рассуждать ни к чему. Сожгу карету! И посажу туда изящную женщину. И женщина в карете, терзаемая пламенем и черным дымом, умрет мучительной смертью. Тот, кто замыслил это нарисовать, действительно первый художник на свете! Хвалю!

 

Поплавский

(в страхе)

Господи! Александр Петрович! Вы сошли с ума!

 

Харуки

(зло)

Да, та ещё затея! Вы в своём уме, Саша-сан???

 

Шувалов

Раз надо, так надо. А вы, помолчите! Я здесь хозяин! Завтра вечером, в саду.

 

Антонов

(с радостно горящими глазами)

Спасибо! Я и не надеялся на такое счастье.

 

Поклонившись, Антонов уходит. Шувалов жестом, подзывает Поплавского и Харуки.

 

Шувалов

(отчаянно)

Ну, вот! Завтра мы увидим, какой он художник!

 

Все мужчины, понимая друг друга, многозначительно обмениваются усмехающимися взглядами. Харуки громко хохочет. За дверью подслушивала Марико. Она решилась войти в комнату.

 

Марико

Пап! Ты что задумал?

 

Харуки

Всё теперь тебе расскажи!

 

Марико

Я не знаю, почему, но мне очень холодно… Я боюсь. Не знаю, что ты задумал, но не надо шутить с этим художником. Это может навредить тебе.

 

Шувалов

Маленькая Кассандра! Поверь, всё будет хорошо!

 

Марико, заплакав, убегает.

 

Харуки

А что с ней такое?

 

Шувалов

Не знаю…

 

Действие двадцать первое

 

НАТ. Безлунная ночь. Парк Шувалова. У озера.

Шувалов стоит неподалёку вместе с Харуки и Поплавским. Антонов расположился на скамейке. Рядом с ним его ученики, держат светильники. Ветер колебал пламя светильников, и человеческие фигуры то выступали на свет, то уходили в тень. А в саду сверкала золотыми украшениями, как звездами, карета, ненапряженная, с оглоблями, опущенными наклонно на подставку. Над высоким верхом ее нависал густой мрак. Синяя занавеска с узорчатой каймой была опущена донизу и скрывала то, что находилось внутри. Вокруг кареты стояли наготове слуги с горящими сосновыми факелами в руках, следя за тем,  чтобы дым не относило к скамейке, рабочему месту Антонова.

 

Шувалов

(жёстко, отчаянно)

Ну, что же! Еле достал Вам карету. Стоила она мне очень недёшево! Смотрите же хорошенько! Я хочу сейчас зажечь ее и воочию показать тебе огненный Ад. Внутри, связанная, сидит преступница. И, значит, когда карету зажгут, тело негодницы сгорит, кости обуглятся, и она погибнет в жестоких мучениях. Для твоей картины это неповторимая натура! Не упусти же, присмотрись, как запылает белоснежная кожа. Смотри хорошенько, как, воспламенившись, искрами разлетятся волосы.

 

Харуки оглядывается по сторонам. Наготове у него пистолет. Он замечает движение в парке и, что-то сказав Поплавскому на ухо, уходит крадущимися шагами в ночь.

 

Шувалов

Такого зрелища не увидишь до скончания века! Я тоже на него погляжу.

Ну-ка, подымите занавески, покажите Господину художнику, кто сидит внутри!

 

Услышав повеление, один из слуг с высоко поднятым факелом подошел к карете и, протянув руку, одним движением откинул занавеску. Пламя пылающего факела алым колеблющимся светом ярко озарило тесную внутренность кареты. Женщина, беспощадно связанная верёвками... На роскошное, затканное цветами вишни шелковое платье изящно спускались блестящие волосы.

По костюму ее было не узнать, но хрупкая фигурка, белая шея и испуганное лицо... Это была Варвара. Она стонала и билась, пытаясь вырваться. Антонов бледнеет, но, подумав, расплывается дьявольской улыбкой. Марико внезапно появляется и от ужаса кричит, тоже пытается вырваться из цепких лап Поплавского.

 

Шувалов

(громко и с надрывом)

Ну, так как?! Зажечь?!

 

Антонов

(хрипло и тоже громко)

Да!

 

Шувалов делает отчаянный жест рукой, слуги поджигают карету.  Шувалов кусает губы и только иногда зловеще посмеиваясь, не сводит глаз с кареты и Антонова. Варвара, кусая верёвку, которой ей завязали руки, бьется и извивается. Антонов в экстазе делает зарисовки. Один ученик остаётся, другие бегут к Шувалову. Наперебой просят потушить пламя (спецэффект).

 

Марико

Папа! Ты негодяй!

 

Поплавский

(обеспокоено)

Александр Петрович! Заканчивай!!!

 

Шувалов

(напряжённо)

Спокойно! Всё под контролем! А где Харуки?

 

Поплавский

(орёт)

У нас динамитные шашки пропали…!!!

 

Шувалов

(в ужасе)

Чёрт! Он и правда, решил погубить её!

 

Шувалов резко срывается с места, бежит к карете. Опережая Шувалова, с визгом проносится обезьянка, которую выпустила из-за пазухи Марико. Обезьянка запрыгивает в карету, пытается разгрызть верёвки на руках Варвары. Шувалов видит под каретой несколько связанных динамитных шашек. (спецэффект)

 

Шувалов

(отчаянно)

Прости, родная, сейчас помогу. Держись!

 

Варвара

Скорее!

 

Он пытается открыть дверь кареты. Сзади бегут слуги со шлангами с водой. Но вода не идёт. Шувалов смачно ругается, дверь заклинило, он в отчаянии пытается открыть её, из последних сил. Дверь кареты уже обуглилась и стала горячей, Шувалов, обжигаясь, всё равно продолжает попытку открыть дверь. Обезьянка, наконец, перегрызла верёвку, Варвара, задыхаясь от дыма, помогает открыть дверцу изнутри. Падает Шувалову на руки. Он, видя, что взрыв неминуем, оттаскивает Варвару и падает, накрывает её собой. Карета взрывается. Шувалов кажется мёртвым, Варвара перед ним на коленях, плачет, сбегаются слуги. Подбегает Марико, находит мёртвую обезьянку, истошно кричит.

 

 

Сцена

 

Нат. Утро. Кладбище

 

Шувалов

Мне обязательно надо повидать Марико и Варвару! Мне нужно!

 

Человек в черном

Тебе нельзя одному. Ты не найдешь обратной дороги.

 

Шувалов

Почему?

 

Человек в черном

Потому что ты теперь не человек, а дух.

 

Шувалов

Но мне нужно! Ты понимаешь, последний раз!..

 

Человек в черном

Эх, ну ладно! Провожу я тебя до твоего дома. Но только попрощаться и сразу назад.

 

Шувалов

Спасибо! Сразу назад!

 

Они уходят через зеленую лужайку и не видят, как к могиле подъезжает машина. Из нее выходят Харуки и Марико.

 

Харуки

Ну, вот мы и приехали. Ну видишь же, ничего здесь нет, просто холмики травой поросли.

 

Марико

Спасибо тебе, Харуки. Я все равно хочу посмотреть, где похоронили папу.

 

Харуки

Вот здесь. Видишь, трава еще не пробилась?

 

Марико

(по ее личику текут слезы)

Папочка

(кладет на могилу бумажный журавлик)

 

Сцена

 

Инт. Комната Варвары.

 

Варвара спит на кровати. У кровати столик, на нем стакан сока.

 

Человек в черном

Да, неплохо ты устроился... Красивый дом.

 

Шувалов

(рассеянно)

Да, неплохой.

(подходит к кровати, хочет погладит Варвару по голове)

 

Человек в черном

Не смей! Ты ничего не должен касаться здесь, иначе превратишься в ничто!

 

Шувалов

(недовольно отстраняясь)

А сейчас я что?

 

Человек в черном

Сейчас - ты дух.

 

Шувалов

Марико нигде нет. Давай подождем ее! Я так хочу ее увидеть!

 

Человек в черном

Хорошо, подождем. Хотя времени мало. До полудня должны быть назад.

 

В этот момент в комнату входит Ольга. Она оглядывается и, никого не увидев, что-то сыпет в стакан Варвары

 

Ольга

Прощай милая! Встретишь Сашу, передавай привет!

 

Шувалов бросается к ней, Человек в черном хватает его за руку.

 

Человек в черном

Ты уже ничем ей не поможешь! Только себе навредишь!

 

Шувалов

Она умрет!

 

Человек в черном

Все умрут. А ты уже умер. И, похоже, не без участия этой дамы.

 

Варвара просыпается и садится на постели. В этот момент в комнату входит Марико.

 

Варвара

Милая! Что случилось?

 

Марико

(плачет)

Ничего... Просто я была у папы... Я оставила там журавлик... Но он один! А надо... Тысячу! Это... сколько! Это... очень много!

 (горько плачет)

 

Варвара берет стакан сока и протягивает его Марико.

 

Варвара

На, попей, успокойся.

 

Шувалов бросается наперерез, Человек в черном пытается ему помешать, но тот отталкивает его и в последний момент выхватывает стакан из руки Варвары. Стакан лопается. Брызги сока, осколки стекла и кровь из порезанной руки заполняют весь экран.

 

Постепенно экран заполняется осколками стекла, постепенно превращающимися в льющуюся воду. За этой водой видны образы людей - матери Шувалова, отца Донисия, стариков, сына стариков, матери Марико, Сергия Радонежского.

 

Все превращается в темноту.

 

Сцена

 

Нат. Кладбище. Утро

 

Человек в черном. Один. Смотрит на могилу Шувалова. Видит, как к нему идет старец с большой собакой и обезьянкой на плече. Неожиданно собака встает на задние лапы и оказывается медведем.

 

Человек в черном

Отче! Преподобный Отче! Помогите ему!

 

Сергий

Не кручинься, чадо... Все неправильное исправим...

 

Проходит, медленно растворяясь в воздухе.

 

 

Сцена

 

Нат. Двор дома Шувалова.

 

Горит карета.

 

Поплавский

(орёт)

У нас динамитные шашки пропали…!!!

 

Шувалов

(в ужасе)

Чёрт! Он и правда, решил погубить её!

 

Шувалов резко срывается с места, бежит к карете. Опережая Шувалова, с визгом проносится обезьянка, которую выпустила из-за пазухи Марико. Обезьянка запрыгивает в карету, пытается разгрызть верёвки на руках Варвары. Шувалов видит под каретой несколько связанных динамитных шашек. (спецэффект)

 

Шувалов

(отчаянно)

Прости, родная, сейчас помогу. Держись!

 

Варвара

Скорее!

 

Он пытается открыть дверь кареты. Сзади бегут слуги со шлангами с водой. Но вода не идёт. Шувалов смачно ругается, дверь заклинило, он в отчаянии пытается открыть её, из последних сил. Дверь кареты уже обуглилась и стала горячей, Шувалов, обжигаясь, всё равно продолжает попытку открыть дверь. Обезьянка, наконец, перегрызла верёвку, Варвара, задыхаясь от дыма, помогает открыть дверцу изнутри. Падает Шувалову на руки. Он, видя, что взрыв неминуем, оттаскивает Варвару и падает, накрывает её собой. Карета взрывается. Шувалов кажется мёртвым, Варвара перед ним на коленях, плачет, сбегаются слуги. Подбегает Марико, находит мёртвую обезьянку, истошно кричит. Из–за дерева с пистолетом целится в Варвару Ольга. Харуки, подкравшись сзади, стреляет ей в руку. Она визжит, роняет пистолет, катается по земле. Харуки надевает ей наручники. (спецэффект)

 

Харуки

Ну, вот и всё, дочь сатаны! Клянусь, что и динамит ты украла, и воду отключила.

 

Панорамно. Догорающая карета. Суетящиеся люди. Антонов стоит удовлетворённый и одновременно потерянный. Рядом с ним радостный и подобострастный ученик. Он уважительно смотрит на учителя. Антонов разворачивается, не обращая внимания на суету, идёт в дом. На него тоже никто не обращает внимания.

Поплавский уводит в дом Варвару. Та, отбиваясь, хочет остаться с лежащим на земле Шуваловым. Вернувшийся Харуки отводит Марико, прижавшую умершую обезьянку к себе, домой.

 

Поплавский

Не плачь, девочка! Иди к себе! Я провожу тебя. Отдохни, у тебя была тяжёлая ночь.

 

Варвара плачет, но покоряется Поплавскому. Он запирает её в комнате Шувалова на ключ.

 

 

 

ИНТ. Комната Шувалова.

Варвара плачет. Входит Харуки. Принёс одежду, женщина, вошедшая за Харуки, приносит ей еду. Вбегает Марико. Обнимает Варвару. Варвара мутно смотрит на них.

 

Харуки

(смущённо)

Погибла обезьянка–то… Похоронил я зверька благородного. А, говорят, нет у зверя души… И ещё… Умер он…

 

Варвара истошно рыдает. Харуки смущённо пытается утешить девушку. Женщина тактично уходит.

 

Харуки

Да всё я могу понять… Но почему он повесился, непонятно! Даже картину свою поганую закончить успел. Сжёг я её от греха! Не против?

 

Варвара, поняв о ком идёт речь, улыбается сквозь слёзы…

 

Варвара

(недоверчиво)

Так Вы об отце?!

 

Харуки

А о ком же ещё!... А Ты подумала… Да ну! Александр Петрович сегодня, как очнулся, велел водки принести, да побольше! Первый признак того, что на поправку пошёл!

 

Марико

Ну, ты, Харуки и переговорщик! Варя! Жив папа! Только спит пока…

 

Действие двадцать третье

 

ИНТ.Спальня Шувалова.

Шувалов ещё слаб. По всему телу и на лице ожоги. Перебинтована одна рука и голова. Шувалов просыпается. Видит сидящую рядом с ним Варвару. Пытается сесть на кровати, со стоном хватается за голову. Сесть не получилось, он валится обратно на подушки.

 

Шувалов

(жалобно)

Если сможешь, прости! Я должен был наказать твоего отца. И потушить карету я тоже хотел…

 

Варвара

Ты не виноват! Ольга воду перекрыла и динамит она же подложила.

 

Шувалов

Ты уже знаешь про отца?

 

Варвара

(смущённо)

Знаю…Я пришла сказать, что уезжаю. Хочу пожелать тебе всё-таки найти своё счастье.

 

Варвара встаёт, отворачивается, на глазах слёзы. Шувалов мрачно кидает ей вслед…

 

Шувалов

И ты тоже? Ну, что ж, иди, я не волен задерживать тебя… Знаю, что не удержу тебя и деньгами. Все женщины любили не меня, а деньги. А ты…другая. Напоследок, хочу, чтобы ты знала…Я полюбил тебя с первой же минуты, как увидел. Я понимаю, поступку моему прощенья нет! Но ты хотя бы вспоминай меня без зла,… Хотя, нет..! Я не могу потерять тебя!!!

 

Шувалов пытается встать и остановить Варвару, она разворачивается, подбегает к нему. Обнимает. Поддерживает его.

 

Варвара

(смущённо)

Я ждала, когда ты скажешь мне это. Я думала, что нужна была тебе только из-за отца… Я останусь с тобой!

 

Шувалов

(наигранно)

Я исправлюсь, обещаю тебе!

 

 

Варвара

(смеясь)

Нет! Оставайся таким, как есть! Мне нужен настоящий мужчина, со всеми его достоинствами и недостатками. Лишь бы только он по-настоящему меня любил.

 

Шувалов крепко и весело целует Варвару. Входят Харуки и Марико. Влюблённые не обращают на них никакого внимания. Они, улыбаясь, не говоря ни слова, уходят. Рядом на бюро лежит обрядовый крест и светится неземным светом. (спецэффект)

 

Нат. кладбище.

 

Человек в черном смотрит на могилу Шувалова. На его глазах могила превращается в зеленую лужайку. Он поднимает с травы бумажного журавлика и бросает в воздух. Бумага вспыхивает и превращается в живого журавля. Он улетает в небесную синь. На месте, где лежал журавлик, оказывается вишневое дерево.

 

Конец

 

 

 
 
 
 

«Арт-студия МАКОШЬ» © 2006-2013.
Все права защищены. Любое использование материалов сайта допускается только по согласованию с правообладателями.
Дизайн шапки- FUBON,  поддержка сайта - «Арт-студии МАКОШЬ» © 2006-2012